Тел/факс: 8 (495) 648-62-80

Звонок по России бесплатный: 8 (800) 333-13-69

E-mail : info@glserver.ru

Бесплатный сервер на 30 дней за 3 минуты!

Бизнес в облаках

Бизнес в «облаках» или достоинства облачных технологий применительно к потребностям бизнеса 

Облачные технологии


Немного истории и содержание сути термина.  Как только появились первые сети, соединившие компьютеры между собой для обмена информацией, сразу родилась идея о передаче сложных задач для выполнения с маломощных машин на сверхмощные. 
В этой идее выигрывали все: мощные компьютеры (называвшиеся «мейн фреймами») получили для себя достойную нагрузку и оплату дорогостоящего машинного времени. Компьютер-источник в лице его пользователя получил готовый результат решения задачи, который раньше был просто невозможен из-за нехватки компьютерных ресурсов. 
Дальнейшая история развития компьютерной техники благополучно пережила упадок мейнфреймов из-за массового распространения персональных компьютеров с достаточно приличной производительностью. Но идея передачи сложных заданий со слабых компьютеров на сверхмощные никогда не исчезала. 
В последние годы она особенно активизировалась, приобретя в процессе своего развития массу привлекательных достоинств. Этому в существенной степени способствовало сверхэнергичное развитие глобальной сети Интернет, появление сверхскоростных каналов передачи данных. 
Современные телекоммуникационные возможности практически аннулировали влияние физического расстояния между компьютерами на процесс удаленного решения сложных информационных задач. В немалой степени на стимулирование распределенных вычислений оказала преобладающая тенденция в развитии программного обеспечения массового спроса. 
В погоне за расширением его функциональности создатели ПО вынуждены были пойти на значительное усложнение программ. В результате – на персональных компьютерах выполнение многих громоздких программ, особенно связанных с обработкой баз данных, видео- и звуковой информации, оказалось затрудненным нехваткой производительности процессора, оперативной памяти, скорости обмена информацией с внешними накопителями информации. 
Вот так, под влиянием вышеописанных факторов крепла идеология «облачных» технологий. Суть этой идеологии заключается в том, что конечный пользователь через свой компьютер получает в распоряжение необходимые ему компьютерные ресурсы в полном соответствии с потребностями решаемых задач.
Для него источник этих ресурсов, образно говоря, расположен где-то «в облаках», что в сущности не имеет никакого значения при наличии канала связи с ним, имеющего достаточную пропускную способность. 

Облачный сервис


Таким образом, под облачным сервисом понимается предоставление компьютерных ресурсов, включающих процессорное время, оперативную память, дисковое пространство и коммуникационные средства в системах обработки и хранения информации в аренду. 
На самом деле идеология облачных технологий более многогранна и предусматривает создание максимально комфортных условий для выполнения задач пользователя. 
При этом под комфортом понимается весь комплекс требований к предоставляемой услуге, включая высокий уровень безопасности во всех отношениях, гибкость и универсальность, масштабируемость и приспособляемость к потребностям конкретного клиента. 

Что можно найти в «облаке»? 
Дело в том, что облачный сервис – это не только и даже не столько предоставляемые высокопроизводительные компьютерные ресурсы. 
Это: 
- сверхвысокая надежность функционирования, которая позволяет довести безотказность решения пользовательской задачи до уровня надежности космической техники – именно такая надежность необходима для безотказной работы глобальных систем бронирования билетов на авиаперелеты, систем предоставления банковских услуг, информационных порталов и других Интернет-ресурсов массового использования; 

- практически 100%-ная безопасность обработки коммерческой информации, обеспечивающая защиту от вирусных угроз, хакерских атак, несанкционированного использования информации и ресурсов; 

- высоконадежные средства энергообеспечения, вентиляции и кондиционирования; - защищенность от несанкционированного физического доступа к местам хранения и обработки информации;

 - разнообразие операционных систем, востребованных потребителями; - широкий спектр пользовательского программного обеспечения и его систематическое обновление;

 - регулярное обновление технических средств без снижения показателей предоставления услуг; 

- финансовая доступность для широких слоев потенциальных потребителей и многое другое. 

Облачный сервис для бизнеса


Кратко говоря, можно утверждать, что облачный сервис выгоден всем его участникам. Для провайдера облачных услуг он выгоден тем, что позволяет предоставлять за умеренную плату дорогостоящие ресурсы тем самым обеспечивая их высокую загрузку и быструю окупаемость за счет массового потребления услуг. Применительно к «облакам» их идеология очень напоминает банковскую модель. Банк предоставляет денежные ресурсы в пользование (кредит, ссуда), а облачный провайдер предоставляет в аренду свои ресурсы. И там и тут требуется очень высокое качество и надежность сервиса. 
Сходны и финансовые модели их работы: чем более интенсивно используются ресурсы, тем выше прибыль. 
Для потребителя облачных услуг они также выгодны, поскольку позволяют воспользоваться высококачественными облачными ресурсами по доступной цене.

К числу его выгод можно также отнести следующие:
 - минимизация стартовых затрат на создание ИТ-инфраструктуры. В классических условиях создание обеспечивающей деятельность средней компании инфраструктуры обходится в суммы порядка десятков и даже сотен тысяч евро. В варианте работы в «облаке» стартовые затраты снижаются на порядок; 

- обнуление затрат на содержание ИТ-инфраструктуры (не требуется оплачивать аренду помещений, создание системы кондиционирования, охрану, средства резервирования хранения информации и т.п.). Практика показывает, что текущие ежегодные затраты на содержание ИТ-инфраструктуры оцениваются примерно в 20-30% ее стоимости. Стоимость месячной аренды облачных ресурсов может находиться в пределах от нескольких десятков до нескольких сотен евро в зависимости от объема их потребления. При этом объем потребления в любой момент может быть изменен самим клиентом в зависимости от его потребностей, что дает ощутимую экономию в периоды делового затишья;
- экономия средств и времени на обновление используемых программных продуктов; - потребление компьютерных ресурсов только в тех объемах и только тогда, когда они необходимы. 

Преимущества облака для бизнеса


К нематериальным выгодам потребителей можно отнести кардинальное повышение безопасности обращения коммерческой информации, поддержание ИТ-инфраструктуры на самом высоком уровне весь период ее эксплуатации, возможность безубыточно сократить масштабы ИТ-инфраструктуры в случае снижения потребности в ней. 
Опыт показывает, что практически все слои бизнес-потребителей могут с выгодой пользоваться облачным сервисом. Это касается и крупных корпораций и предприятий среднего и малого бизнеса, независимо от сферы их деятельности.
В данный момент пока сомнительной выглядит целесообразность работы в «облаке» для совсем уж малых предприятий – потребляемые ими компьютерные ресурсы слишком уж малы. 
Привлекательность облачных продуктов повышается по мере увеличения присутствия компании в сети Интернет. 
Другим фактором, влияющим на привлекательность облачных услуг для бизнеса, является высокий уровень динамики. 
Чем динамичнее компания, тем выше ее выгода от использования облачных ресурсов. Достоинства и преимущества облачной ИТ-инфраструктуры для бизнеса ИТ-инфраструктура для бизнеса, построенная на облачных технологиях, базируется обычно в специальном Дата Центре и предусматривает создание максимально полных и комфортных условий использования клиентами. 
Технические средства (мощные сервера, системы хранения данных, телекоммуникационное оборудование и т.п.) провайдера облачных услуг размещаются, как правило, в современном Дата Центре, который находится зачастую за рубежом, например, в Германии. (ознакомиться: Выделенный сервер в аренду)

Это позволяет минимизировать угрозы коммерческой информации со стороны различных «маски-шоу» и посторонних лиц. Штат такого центра подбирается и готовится очень тщательно, так же, как это делается в банковских структурах. Предоставляемые компьютерные ресурсы оснащаются постоянно обновляемым серийным программным обеспечением, в числе которого пакет программ 1С, средства обработки графической, видео- и звуковой информации, системы управления базами данных и т.п. 

При необходимости, провайдер имеет возможность создать для клиента специализированное ПО под его потребности. 
Практика использования облачных ресурсов обеспечивает максимальную простоту и скорость их привлечения. Напомним, что создание классической ИТ-инфраструктуры компании занимает несколько месяцев. С момента принятия решения о необходимости привлечения облачного сервиса до начала его использования может проходить не более часа. 
Для этого достаточно сделать заявку на сайте компании-провайдера облачных услуг, внести необходимую предоплату и можно приступать к работе в «облаке». 

С этого момента клиенту становится доступным множество «облачных» сервисов, в числе которых: почта, хостинг для корпоративного Интернет-ресурса, ИТ-телефония, внутрикорпоративные системы, электронный документооборот. 

Это дает невероятную функциональную свободу и гибкость, позволяющие быстро поднять бизнес на качественно более высокий уровень. Сотрудники провайдера всегда готовы оказать необходимую консультативную помощь клиентам. 
Хранение клиентской информации осуществляется на защищенных от несанкционированного доступа носителях высокой степени надежности. Специальным образом организовано резервное копирование важной информации для обеспечения возможности ее восстановления в случае ошибки пользователей. 

Что день грядущий нам готовит в «облаках»? 

Любой деловой человек согласится, что строить свой бизнес без учета будущих перспектив, является признаком легкомыслия. Применительно к ИТ-обеспечению бизнес-потребностей знание грядущих перспектив предусматривает не только учет будущих изменений специфических особенностей конкретного бизнеса, но и факторы развития его окружения. Сейчас вполне очевидно, что облачные технологии являются одними из наиболее динамично развивающихся. Масштабы их распространения растут постоянно. Это автоматически ведет к снижению стоимости предоставления облачных сервисов, применению все более совершенных технических и программных средств с целью привлечения все большего количества клиентов. Можно не подвергать сомнению, что предлагаемый ассортимент программного обеспечения в «облаках» будет не только расширяться. Тенденция к его совершенствованию и усложнению сохранится, что приведет к созданию еще более комфортных условий для потребителей облачных услуг. В английском языке есть такой термин: «мейн стрим», означающий в вольном переводе основную тенденцию в каком-либо процессе. В облачных технологиях просматриваются вполне четкие черты «мейн стрима» в сфере дальнейшего развития ИТ-технологий для удовлетворения потребностей бизнеса.
Яндекс.Метрика