Тел/факс: 8 (495) 648-62-80

Звонок по России бесплатный: 8 (800) 333-13-69

E-mail : info@glserver.ru

Бесплатный сервер на 30 дней за 3 минуты!

Инфраструктура облака

Облачный сервис «Виртуальный Офис» нельзя пощупать, как гамбургер или новенькое авто. Конечный пользователь получает в руки готовый продукт (удаленный сервер 1С), который даже в микроволновке разогревать не надо. Но это вовсе не означает, что он платит, условно говоря, за воздух. За каждым облаком стоит вполне осязаемая инфраструктура, с которой общаются посвященные в ИТ-ремесло. Если вы всерьез озаботились тем, как развернуть в компании собственное облако или хотя бы понять, за что просят деньги поставщики облачных сервисов, таких как сервер 1С в аренду или "виртуальный офис", милости просим в серверную комнату, тайны которой приоткрывает руководитель по работе с клиентами Мартынова Кристина. 

Облако с его невидимой инфраструктурой является таковым только для пользователя. Для поставщика облачных услуг реальность облачного сервиса имеет куда более конкретные очертания: помещение, настроенное оборудование и штат сотрудников, способных со всем этим грамотно разобраться. Этот ансамбль программно-технических средств и человеческих ресурсов можно как арендовать у третьих лиц, так и создать своими силами. По какому пути бы ни пошла компания, важно четко представлять себе содержание каждого элемента облачной инфраструктуры. 

Аренда удаленного сервера


Для удобного размещения оборудования используется специально отведенное для этого помещение. Его называют центром обработки данных (ЦОД), дата-центром или серверной комнатой. ЦОД и дата-центр – понятия взаимозаменяемые. От серверной комнаты они отличаются большими масштабами (характерно для крупных организаций и профессиональных ИТ-компаний) и соответствием установленным стандартам. 
Для чего необходимо обособленное помещение? В первую очередь для компактности, защиты от несанкционированного доступа, климатических изменений и перепадов электропитания. В дата-центре существует особый режим доступа: у каждого сотрудника есть свой пропуск и в качестве не очень приятного бонуса – административная и даже уголовная ответственность за порчу или кражу оборудования. Чтобы серверы и иные устройства не перегревались, в профессиональных помещениях устанавливаются системы климат-контроля, датчики на случай пожара или замыкания, а также ведется постоянное видеонаблюдение. 
Ко всему прочему, правильная серверная (дата-центр) должна соответствовать международному стандарту TIA-569. Несмотря на сравнительно недавнюю редакцию от 2000 года, советский СН 512-78 безнадежно устарел, и поэтому его можно применять только с точки зрения общих подходов. В TIA-569 приводятся требования к серверным помещениям разного уровня надежности. Минимальный допустимый размер составляет 12 квадратных метров, а наименьшая возможная высота потолка – 2,44 метра. Оптимальной считается температура 18-24 градусов и относительная влажность – 30-55 %. По стандарту на каждые три погонных метра любой стены дата-центра должны быть предусмотрены двойные электрические розетки с заземлением. Так, например, для комнаты размером 3 х 4 нужно провести как минимум четыре таких выхода. 
Соблюдение этих и многих других требований к помещению необходимо главным образом для надежной работы оборудования. Практика показывает, что серверные комнаты небольших компаний с трудом могут позволить себе такую роскошь, поэтому для них самым разумным решением является звонок в профессиональную ИТ-компанию. В последние годы на рынке появились низкобюджетные ЦОДы – трэш-дата-центры. Обычно клиентское оборудование размещается в ангаре со слабым электропитанием, сносным интернет-доступом и естественным воздухообменом. По стандарту TIA-942 такие помещения едва дотягивают до первого уровня надежности, и поэтому используются только в крайнем случае и как временная мера.
 

Аренда сервера в Дата Центре


Главным жителем серверной комнаты или дата-центра является серверное оборудование (серверы). Это специальные компьютерные устройства, заточенные для выполнения сервисных функций, то есть обработки, хранения и распространения информации. Компьютеры в обычных корпусах (типа MiniTower) неудобны для размещения и поэтому используются редко. Как правило, берется оборудование стандартного размера, которое можно поставить в специальную конструкцию – серверную стойку.
Стойки могут быть стандартно-минималистичны или, наоборот, функционально-эстетичны. К примеру, существуют стойки со стеклянными дверями, встроенными системами охлаждения и индикаторами температуры. Средняя цена типичной стойки – от 10 до 15 тыс. руб. Цена на небольшие серверные шкафы начинается от 4,5 тыс. руб. К ним дополнительно можно приобрести вентилятор (около 700 руб.). Поставщики облачных услуг предлагают разные варианты аренды стоек: отдельный сервер (занимает часть стойки), стойка целиком или целый зал с определенным набором стоек, обеспечивающий нужды крупных организаций (банков, госструктур и др.)
Помимо серверного, в дата-центре располагается телекоммуникационное оборудование, связывающее его элементы в единую систему и обеспечивающее передачу данных между ЦОД и пользователями. Это роутеры, коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, VPN-шлюзы, IDS-системы и др. устройства и системы, вовлеченные в процесс управления трафиком. Они могут использоваться для работы интернет-служб и интранет-систем: почтового сервера, прокси-сервера, DNS-сервера и др. 
Вдобавок к этому, в серверной комнате или дата-центре должна быть реализована дополнительная инфраструктура – инженерная. Если серверное оборудование – это главные герои пьесы, а телекоммуникации – их проводники во внешний мир, то инженерные системы подобны стражникам, которые стерегут покой первых и вторых. Это сплит-системы, ИБП, охранно-пожарная сигнализация, системы видеонаблюдения, удаленного IP-контроля и др. Они нужны для поддержания оптимального температурно-влажностного режима, бесперебойного питания, охраны помещения и предотвращения последствий форс-мажорных обстоятельств (пожара, затопления, замыкания и т.п.)
Стоимость полного комплекта оборудования обычно серьезно бьет по карману предприятий малого и среднего бизнеса. Исключение составляют организации, занимающиеся высокотехнологичной деятельностью. Развитая инфраструктура им жизненно необходима для поддержания бизнес-процессов. (рассчитать стоимость)

Аренда программ на удаленном сервере


Без программных средств все описанное выше «железо» так и осталось бы лежать тяжелым грузом на территории темной комнаты. ПО задает определенную программу жизни всей системе или ее отдельным участкам. К примеру, в компании «Глобал Офис» настройка оборудования для сервиса "Аренда сервера 1С" или так же данную услугу можно назвать "Виртуальный офис" выглядит следующим образом. 
На первом этапе выбирается мощность сервера: для компании из пяти человек достаточно приобрести сервер с минимальными техническими характеристиками, если в штате более 25 сотрудников – нужен более мощный компьютер. В зависимости от требований заказчика на «железо» устанавливается операционная система Windows, Linux и др., пакет основных рабочих программ (MS Office, программы 1С) и дополнительных программ по защите персональных данных. Далее происходит настройка серверных лицензий и прав доступа (определяется количество человек, которые будут работать с сервером). У каждого сервера и компьютера прописываются IP-адреса. В завершении настраиваются удаленные рабочие места в соответствии с прописанными и приобретенными лицензиями. 

В результате ловких манипуляций конечный пользователь получает для работы готовый продукт, под названием «Виртуальный Офис».(ТЕСТ) Дверью в мир облачных технологий служит ярлык
.ярлык 
После двойного щелчка система запрашивает логин и пароль пользователя.подключение

 После этого можно приступать к работе в облаке: 
удаленный раб стол

Важно отметить роль технических специалистов, которые не только настраивают систему до начала работы, но и проводят профилактику в процессе общения пользователя с сервисом «Виртуальный офис» В частности, на их плечи ложится обязанность отслеживать систему на наличие вирусов и информации порнографического характера. Если компания, рассчитав стартовые и будущие затраты, принимает решение создать собственное корпоративное облако, а не обратиться за готовым продуктом на аутсорс, необходимо также заранее оценить свой кадровый потенциал. Нередко именно от быстрого реагирования и профессионализма ИТ-отдела зависит общее качество работы в облачном сервисе.
Яндекс.Метрика